Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ-СОШ № 2 п.Южный

Мартыновского района Ростовской области

 

Работа школы по здоровьесбережению

 

  

26 июня  — Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.

Библиотекарь Глущенко И.И. подготовила для учащихся старших классов и педагогов СОШ №2 видеопрезентацию "Наркомания - жизнь без будущего!"

Просмотрев презентацию, вы узнаете  мнение известных писателей о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира – о наркомании, а также узнаете какие художественные произведения затрагивают эту проблему.

В современном обществе наркоманию начинают сравнивать с войной, потому что она тоже уносит много человеческих жизней. И жертвы этой незримой войны исчисляются уже миллионами.

Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад, на, казалось бы, самые обычные вопросы! И полное отсутствие интереса к жизни. И все это в 14-20 лет.

СТОП! НАРКОТИК!

Самый надёжный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ

 

 

 

 

 http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/3921/

 

Термин «здоровьесбережение» стал в современной педагогической литературе общепринятым и даже модным.

Понятие «школьные болезни» было введен немецким врачом Р.Вирховым в 1870 г. уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в образовательных учреждениях игры, танцы, гимнастику и все виды изобразительного искусства. Тем самым на место «пассивно-воспринимающего обучения» должно было прийти обучение «наблюдательно-изобразительное». «Словесная школа» заменялась «школой действия».

Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены еще в 1904 г., когда съезд Российских врачей обратил внимание на ряд «вредных влияний со стороны школы на состояние здоровья и физическое развитие обучающихся. Причем, несмотря на многочисленные попытки модернизировать школу на разных этапах истории нашего государства основы этой концепции практически не менялись, а, значит, поставленные задачи по сохранению здоровья подрастающего поколения не были выполнены.

В отечественной практике сохранения здоровья детского коллектива одним из первых примеров (если не самым первым) можно считать опыт работы Павлышской средней школы под руководством ее директора, выдающегося советского педагога А.В. Сухомлинского.

Вплоть до 1980-х гг. здоровьесбережение в образовательных учреждениях строилось на основе «трехкомпонентной» модели:

В учебном курсе внимание обучающихся акцентировалось на принципах здоровья и изменении поведения с ориентацией на здоровье.

Школьная медицинская служба осуществляла профилактику, раннюю диагностику и устранение возникающих проблем со здоровьем у детей.

Здоровая среда в процессе обучения связывалась с гигиенической и позитивной психологической атмосферой, с безопасностью и рациональным питанием детей.

Нашей основной задачей является не только формирование у обучающихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников средней общеобразовательной школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности. Личностно-ориентированная педагогика направлена на развитие у каждого обучающегося качеств, необходимых для его успешной самореализации. Проблемная экология, социальная напряженность, размывание нравственных ценностей части социума усложняют традиционные задачи школы. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным.

Цель: Развивать потребность к здоровому образу жизни, формировать положительную мотивацию у детей к сохранению своего здоровья и пропагандировать здоровый образа жизни.

Задачи:

- сохранение состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе;

- достижение оптимально- допустимого уровня здоровья обучающихся;

- создание условий для формирования здорового образа жизни.

 

Основные мероприятия по решению задач:

Физкультурно-оздоровительная работа.

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание укреплению и сохранению здоровья обучающихся, строго следит за соблюдением норм СанПинов, обеспечивает режим проветривания учебных классов, следит за двигательной активностью детей, уделяют внимание детям с ослабленным здоровьем. В системе работы школы проводятся: Дни Здоровья, недели профилактики, соревнования по различным видам спорта. Кроме регулярных уроков физической культуры обучающихся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях. Школьники активно участвуют в спортивной жизни микрорайона, района и области.

Реализация программы «Школьное молоко».

Для сохранения состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе действует программа «Школьное молоко».

 

Воспитательная работа с обучающимися и родителями, направлена на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. В течение всего учебного года в школе проходят различные мероприятия:

• конкурсы плакатов и рисунков "Мы за здоровый образ жизни, посвященный Международному дню пострадавших от СПИДа»"(7 – 10 классы);

• конкурс статей "Я не курю – и мне это нравится" (8 – 9 классы);

• конкурс бюллетеней «Курение и заболеваемость» (6 – 7 классы);

• конкурсы поделок: «Школьное молоко» (1 – 5 классы);

• «Золото осени» (1 – 10 классы);

• «Эксклюзивная елочка» ( 1 – 10 классы);

• фотоконкурс «учитель, учитель, учитель» (9 – 10 классы);

• фотовыставка «Спорт глазами друзей» (1 – 10 классы);

 

Помимо спортивных секций ребята занимаются:

• вышивка крестом,

• бисероплетение

• краеведение

• русские шашки

• компьютерный мир

• Вокал 

• ЮИД 

 Занятость в кружках из года в год увеличивается. Лучшие детские работы отправляются на районные и городские выставки.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому важной проблемой является отношение к индивидуальному здоровью и воспитание культуры здоровья в процессе индивидуального развития личности.

Методами приобщения к здоровому образу жизни являются исследования путей повышения резервов здоровья человека, которые включают в себя поиск средств, методов и технологий формирования мотивации на здоровье. Это выражается на уроках ОБЖ, оздоровительных физкультминутках.

Занятия по темам:

- «Безопасность при пожаре», 2 – 5 классы

- «Не курил бы с детства дядя, был бы весел и здоров», 3 – 5 классы

- Интеллектуальная игра «ЗОЖ», 3–6 классы

Методические разработки, творческие работы обучающихся активно используются учителями при проведении классных часов и других мероприятий, целью которых является формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

В этом учебном году для обучающихся проводились:

• конкурс рисунков «Я за здоровый образ жизни» (2 – 7 классы);

• интеллектуальная игра «Здоровый образ жизни и мы» (5 – 7 классы);

• игровая программа о здоровом питании «Сохраняй здоровье смолоду» (1 – 5 классы);

• «Режим дня школьника» (1 – 7 классы);

• Игровая программа «Слабое звено» (1 – 5 классы).

 

Для учителей предметников и классных руководителей были проведены круглые столы на темы:

• «Профилактика гриппа»;

• «Профилактика зрения»;

• «Профилактика сколиоза»

 

Для родителей: выходы в классы на родительские собрания с темой «Мифы и реальность об алкоголе».

В целях профилактики основ безопасности жизнедеятельности был создан кабинет ОБЖ. В этом кабинете проводятся уроки ОБЖ, занятия и мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности.

Профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья.

Определяя это направление работы, мы исходим их того, что школа – не медицинское учреждение и подменять собой функции врачей не может и не имеет права. Однако необходимо установить тесное взаимодействие с медицинскими работниками школы, исключить ситуацию, когда школьная медицинская служба – сама по себе, учителя - сами по себе. Каждый учитель, работающий с детьми, должен быть хорошо информирован о состоянии здоровья обучающихся, и использовать эту информацию при организации индивидуальной и деффиренцированной работы с обучающимися. Для этого, обучающиеся, их родители, медицинский работник школы участвуют в проведении мониторинга, в ходе которого выявляются:

- общее состояние здоровье, наличие хронических заболеваний;

- текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

- режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Характеристика системы психолого – социального сопровождения.

Морально-психологическая ситуация жизни ребенка как в школе (при взаимодействии с учителями и сверстниками), так и дома – это работа не была бы возможна без школьной психологической службы. Систематически проводятся индивидуальные занятия обучающихся с психологом и групповые тренинги с обучающимися и их родителями. В школе работает психолог и социальный педагог. Они проводят занятия в клубе «Семь-Я» с обучающимися среднего звена (категория трудных детей с девиантным поведением).

Современная социально-экономическая ситуация создает условия для попадания детей и подростков в «зону риска». Количество детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации не сокращается. Как правило, эти дети безнадзорны в семье, представлены самим себе. Их увлекает полная свобода действий, безнаказанность. Социальному педагогу необходимо знать причины, механизмы возникновения такого поведения подростка и обеспечивать условия для процесса социальной реабилитации, а именно:

-создать педагогически целесообразную среду, учитывающую особенности развития ребенка;

-способствовать становлению ребенка как субъекта социальной жизни, адекватно воспринимающего возможности, нормы, ценности среды.

 

В целях профилактики ПАВ, правонарушений, сохранения и укрепления здоровья, обучающихся в школе были проведены следующие мероприятия:

• участие в акции «Здоровое поколение» (8,9,10 классы) • презентация стенда, посвященного Международному дню памяти погибших от СПИДа;

• презентация стенда, посвященная Международному дню отказа от курения;

• проведение видеоуроков «Территория безопасности» (7-10 классы);

• конкурс статей «Я не курю и мне это нравится» (8, 9 классы);

• конкурс бюллетеней «Курение и заболеваемость» (6, 7 классы);

• выставка в библиотеке «Нет наркотикам»;

• ознакомление педагогов с методическими материалами интернет-сайта ФСКН РФ;

• подготовлены памятки классным руководителям 5-10 классов «Осторожно – наркотики!» для проведения классных часов и родительских собраний.

Устойчивыми видами работы по профилактике правонарушений и безнадзорности являются:

• посещение обучающихся на дому, рейды в семьи, составление актов обследования условий жизни семьи;

• индивидуальные беседы с обучающимися и родителями;

• ежедневный контроль посещаемости, оперативное выявление причин пропусков уроков.

В летний период все желающие, обучающиеся начальной и средней школы могли, поправить здоровье и отдохнуть в оздоровительных лагерях Азовского и Черного морей. Ребят здесь ждала интересная культурная и экскурсионная программы. Особенно популярны спортивные соревнования, веселые старты и подвижные игры.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"