Воспитательная работа и внеурочная деятельность

МБОУ-СОШ № 2 п.Южный

Мартыновского района Ростовской области

 

Воспитательная работа и внеурочная деятельность

 

 

  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ


НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ

В МБОУ-СОШ №2 п.Южный

На 2017 – 2018 уч.год

  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.      Нормативно-правовая  основа.

2.      Формы организации внеурочной деятельности.

3.      Цель  и задачи внеурочной деятельности.

4.      Формат реализации внеурочной деятельности.

5.      Программно-методическое обеспечение и его соответствие требованиям ФГОС.

6.      Планируемые результаты освоения программ ВД

7.      Направления  внеурочной деятельности.

7.1.Спортивно-оздоровительное

7.2.Духовно-нравственное

7.3.Социальное           

7.4.Общеинтеллектуальное

7.5. Общекультурное

Пояснительная записка

 

План внеурочной деятельности для обучающихся основного общего образования определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности  с учетом интересов обучающихся, этнокультурных, региональных особенностей, возможностей образовательного учреждения и социальных запросов родителей.

Внеурочная деятельность – проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся и формировании ученического коллектива (Е.Н.Степанов).

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

- на регуляции социального поведения ребёнка;

- привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;

- сохранение положительного отношения к школе и учению;

-  воспитание здорового образа жизни;

-  интегрирование усилий учителя и родителей;

- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.  Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашей школе.  Реализация модели внеурочной деятельности обеспечивается информационно,  в том числе через школьный Интернет-сайт; есть мониторинг профессионально-общественного мнения при оценке результативности организации.

Для реализации программы воспитания и социализации пятиклассников школа использует модель дополнительного образования, которая позволяет использовать возможности МБОУ – СОШ №2 п.Южный, учреждений дополнительного образования(ЦДОД, ДЮСШ) и учреждений культуры и спорта(КДЦ «Южный», библиотека).

Данная модель предоставляет широкий выбор для обучающихся образовательного учреждения на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, а также представляет собой практико-ориентированную и деятельностную основу, присущую дополнительному образованию.

При организации внеурочной деятельности обучающихся использованы собственные ресурсы (учитель химии Васильева Т.С., учитель ИЗО Полюхович Г.И., учитель ин.языка Афанасьев В.М., учитель математики Афанасьева С.К.,учитель физики и астрономии Куликова В.В.,учителя физкультуры Виниченко С.Ю., Васильченко В.Е.классные руководители  Веселова Л.В., Дыхно Ю.В., Живолупова Т.С.,Синюк И.В.,  Калина Л.Н.,Кузнецова Г.В. Балаян Л.В.,,Ильина Г.В., Таран А.Н., Иванова М.В.,педагоги-организаторы Булкина И.В.,Олиферова С.И.,психолог  Дводненко О.П.,соцпедагог Калмыкова Л.А,) и ресурсы педагогов дополнительного образования ( Солодовникова Н.В.)

 Коллектив школы  совместно с педагогами дополнительного образования стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Раздел вариативной части учебного плана «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы.

 Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью детей  оформляется следующим образом  (утверждённая программа внеурочной деятельности, оформленный журнал посещаемости).

Для реализации внеурочной деятельности педагоги  нашего образовательного учреждения могут использовать  Примерные программы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность школьников. Серия «Стандарты второго поколения» Кроме этого,  мы вправе использовать программы, разработанные педагогами образовательного учреждения и получившие положительную экспертную оценку различного уровня.

Работа по привлечению  школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования, КТД, воспитательные мероприятия

   Группы для организации внеурочной деятельности формируются на основе выбора обучающихся и их родителей (законных представителей) с учётом реальных кадровых, материально-технических, организационных возможностей школы. В сентябре проводится информационно-презентационная работа педагогов школы по всем предлагаемым видам внеурочной деятельности, как для обучающихся, так и для их родителей (законных представителей).

 

1. Нормативно-правовая основа:

 

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 5-11(12) классов);

4. Федеральный  государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;

5. Федеральный  государственный образовательный  стандарт основного  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

6. Порядок организации и  осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011года).

8. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19676)

9. Приложение 2 к письму министерства образования и науки от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСов начального и основного общего образования в формате «интенсивов»

10. Приложение 6 к письму министерства образования и науки от 27.09.2012 № 47-14800/12 «Методические рекомендации  по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОСов общего образования»

11. Письмо МОН от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования»

12. Приложение 1 к письму Министерства образования и науки от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 «Направления, виды и формы внеурочной деятельности»

 

2.      Формы организации внеурочной деятельности.

 

Занятия  проводятся в форме  кружков, клубов,  мастерских,   факультативов, подвижных игр, соревнований, экскурсий,  круглых столов, конференций, студий, интеллектуальных игр, олимпиад, организации проектной деятельности, и других.

 

3.      Цель  и задачи внеурочной деятельности.

 

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

 

Задачи внеурочной деятельности:

? изучить психолого-педагогические подходы и существующий опыт по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, определить стратегию их усовершенствования и апробации в условиях удаленной школы;

? выявить эффективные формы и способы создания развивающей среды для школьников в условиях социума посредством организации внеурочной деятельности;

? организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с общественными организациями, ЦДОД, КДЦ библиотеками, иными учреждениями, семьями обучающихся;

? формировать навыки позитивного общения;

? развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

? воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

? развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

 

4.      Формат реализации внеурочной деятельности.

 

Форма проведения – группы для занятий формируются из  класса.  Составляется расписание занятий.  План внеурочной деятельности в МБОУ-СОШ №2 рассчитан на 34 учебных недели в 5,6,7 классах. Недельная нагрузка – до 10 часов. В год на класс составляет до 350 часов. Занятия имеют аудиторную занятость и внеаудиторную занятость (экскурсии, походы, игры, упражнения на свежем воздухе и в спортзале и т.д.)

Учебные занятия проводятся в учебные дни во второй половине дня. Продолжительность учебных занятий в рамках деятельности образовательного учреждения в 5,6, 7 классах 40 минут

 

5. Программно-методическое обеспечение и его соответствие требованиям ФГОС

 

Для организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в МБОУ-СОШ №2 п.Южный имеются необходимые условия. МБОУ-СОШ №2 располагается в учебном  здании, соответствующих строительным и санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Имеется столовая, в которой организовано   питание. Для организации внеурочной деятельности школа располагает 2 спортивными залами со спортивным инвентарем для школьников,спортивными площадками,  библиотекой, читальным залом, музыкальной, мультимедийной  и компьютерной техникой.

МБОУ-СОШ №2  п.Южный располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к сети Интернет. В   кабинете  информатики и мультимедийном кабинете  имеются компьютеры, мультимедийный проектор, экраны.

 

6. Планируемые результаты освоения программ ВД

 

В ходе реализации модели внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, области, поселку, школе;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;
  • творческая самореализация детей;
  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  • сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
  • формирование единого воспитывающего пространства;
  • развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
  • использование потенциала открытого образовательного пространства.

 

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

  • - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);
  • - принимать участие в работе парами и группами; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • - участвовать в коллективном обсуждении  проблемы;
  • - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
  • - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • - владеть монологической и диалогической формами речи;
  • - воспринимать различные точки зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • -  использовать в общении правила вежливости.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
  •  моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); понимать знаки, символы, модели, схемы;
  •  использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
  •  выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
  •  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  •  пользоваться словарями, справочниками;
  •  строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную  задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
  • составлять план решения  проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • осуществлять  контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Личностные результаты:

сформированность у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости; воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества;
  • развитие любознательности и формирование интереса к учению;
  • развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
  • развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы;
  • воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества в  исследовательской и проектной деятельности.
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  •  знание основных моральных норм поведения.;
  • чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки, др.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1.Самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

2.Смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

3.Морально этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Предполагаемые воспитательные результаты реализации программ ВД:

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о фашизме и механизмах влияния фашистской идеологии на массовое сознание; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Таким образом, ВД направлена на достижение воспитательных результатов:

  • Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям.
  • Получение обучающимися опыта приобретения ими социального опыта.
  • Самостоятельное общественное действие.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

 

7. Направления  внеурочной деятельности.

 

В соответствии с ФГОС организуется внеурочная деятельность по пяти направлениям развития личности детей

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное

 

1.Спортивно – оздоровительное направление

 

Пояснительная записка

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей – всегда актуальна. Именно внеурочная работа в состоянии сделать для полноценного здоровья современного ученика  больше, чем врач.

Решаемые задачи: всестороннее гармоническое развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

 

Направления внеурочной деятельности

Названия занятий с указанием форм проведения

Преподаватель

Класс

Количество часов

Час здоровья

Веселова Л.В.

4

Час здоровья

Дыхно Ю.В.

4

Час здоровья

Живолупова Т.С.

4

Час здоровья

Синюк И.В.

2

Час здоровья

Балаян  Л.В.

2

Спортивно-оздоровительное

Час здоровья

Кузнецова ГВ

4

Час здоровья

Полюхович ГИ

6а,6г

4

Час здоровья

Калина Л.Н.

4

Здоровейка

Солодовникова Н.В.

5а,б,в,

6а,б,в,

3

2

Час здоровья

Ильина Г.В.

4

Час здоровья

Иванова М.В.

4

Час здоровья

Таран А.Н.

4

Час здоровья

Калмыкова Л.А.

4

Физкультура

Виниченко С.Ю.

5абв

3

Спортивные  игры

Васильченко В.Е.

6-е

7-е

3

2

ИТОГО                             27 объединений

5кл-9 кружков

6кл- 12 кружков

7кл-6 кружков

итого-27 кружков

5кл-18 час

6кл- 21 час

7кл-18час

итого-57 часов

2.Общеинтеллектуальное направление

 

Пояснительная записка

Решение проблемы развития творческого потенциала младших школьников означает организацию их деятельности,  всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.

Занятия по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности  учитывают возрастные психолого–педагогические особенности мыслительной деятельности, основываются на базовом стандарте и служат для углубления и  получения новых знаний, способствуют формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействуют формированию научного мировоззрения, стимулируют познавательную активность и развивают творческий потенциал учащихся.

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Решаемые задачи: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Направления внеурочной деятельности

Названия занятий с указанием форм проведения

Преподаватель

Класс

Количество часов

Общеинтеллектуальное

Кружок «Юный исследователь»

Васильева Т.С.

5а,б,в

3

Кружок «Занимательная математика»

Афанасьева С.К.

6а,б,в

3

Кружок

«Астрономия для любознательных»

Куликова В.В.

7-е

3

Кружок «Мир компьютера»

Буцлкина И.В.

7-е

3

ИТОГО:                                12 объединений

Всего кружков-12

 5 классы-3

6 классы- 3

7классы-6

 

5кл-3 час

6кл -3час

7кл -6час

Итого-12 час

 

3.Духовно-нравственное направление

 

Пояснительная записка

Проблема воспитания толерантности и нравственной иденти­фикации подрастающего поколения сегодня волнует обществен­ность во всём мире и в нашей стране в частности. Вопросы, связанные с введением в школьную программу ин­формации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода и духовно - нравственного воспитания граждан России, имеют сегодня важное зна­чение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозны­ми объединениями, признанием свободы вероисповедания и ми­ровоззрения участников образовательного процесса. В этой связи актуальным становится включение в школьную программу внеурочной деятельности курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нрав­ственные ценности, гуманизм и духовные традиции. Также духовно-нравственное воспитание осуществляется через воспитательную программу классного руководителя.

Цель: формирование у младшего подрост­ка мотиваций к осознанному. нравственному поведению, основан­ному на знании культурных и религиозных традиций многонацио­нального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Решаемые задачи:

Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;  обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной шко­ле, и формирование у них ценностно - смысловых мировоззренчес­ких основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на сту­пени основной школы;  развитие способностей школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаим­ного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

Направления внеурочной деятельности

Названия занятий с указанием форм проведения

Преподаватель

Класс

Количество часов

Духовно-

нравственное

Факультатив «Основы религиозной культуры»

Афанасьев В.М.

5а,б,в,

3

Воспитательная программа классного руководителя

Классные руководители

 5-7 классов

5-7кл

ИТОГО                         3 объединения

3 кружка

5кл-3 ч.

Итого-3 час

 

4.Социальное направление

 

Пояснительная записка

Внеурочная работа по направлению социальной деятельности обеспечивает выработку чувства ответственности и уверенности в своих силах, способствует социализации школьника, акцентирует внимание на ценностях жизни, семьи, родного дома, малой родины. Занятия социального  направления осуществляются через реализацию  программ по изучению ПДД, охраны жизни и здоровья учащихся, профилактики злоупотребления ПАВ и пропаганды ЗОЖ, которые входят в комплексную воспитательную программу классного руководителя Занятия, предполагают привлечение родителей, работников учреждении культуры, соцработников и др. Психолог школы проводит час психолога «Ступени личностного роста» Мероприятия помогают ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям и к жизни в обществе.  Социально-педагогическая направленность создаёт условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 

Цель: создание условий для  социализации школьника,формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, содействовать сохранению жизни и здоровья детей, формирования навыков ЗОЖ

 Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование нравственной культуры учащихся; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;  пропаганда здорового образа жизни, воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности; развитие у детей интереса к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение. Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению , обучить правильному поведению на улицах; обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи; сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность; воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Направления внеурочной деятельности

Названия занятий с указанием форм проведения

Преподаватель

Класс

Количество часов

«Ступени личностного роста»

Психолог Дводненко О.П.

5абв

6-е

Социальное

Программа по изучению ПДД

Классные руководители 5-7 классов

5а,б,в,

6а,б,в,г

7а,б,в,г

Программа по охране жизни и здоровья уч-ся

Классные руководители 5 классов

5а,б,в,

6а,б,в,г

7а,б,в,г

Программа по формированию ЗОЖ и профилактике злоупотреблений  ПАВ

Классные руководители 5-7 классов

5а,б,в,

6а,б,в,г

7а,б,в,г

ИТОГО

Социальное-5 кружков

5 классы -3

6 классы -2

5кл-3час

6кл-2час

7кл-

Итого-5час

 

5.Общекультурное направление

 

Пояснительная записка

Творчество – это одно из значимых качеств человека. Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение оттого, что он творит, человек по- настоящему ощущает, что он живет.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или, хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в ребенке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному. Вот такое творческое начало и воспитывается в ребенке. Без творческой фантазии, которую мы пытаемся развить в ребенке, не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Общекультурное направление представлено мастерскими по декоративно-прикладному искусству и хореографическими занятиями по ритмике для преподавания основ хореографического искусства в режиме учебных занятий  Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Основная цель проведения внеурочных занятии по данному направлению – это воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Решаемые задачи: Ознакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества; развивать познавательную активность и самостоятельность; индивидуальные и творческие способности; развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. Дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки. использовать специфические средства искусства для гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей, использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни; обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций; обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального танцев, воспитать культуру движения; увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

 

Направления внеурочной деятельности

Названия занятий с указанием форм проведения

Преподаватель

Класс

Количество часов

Общекультурное

«Школа рисования»

Полюхович Г.И.

6а,б,в

Кружок «Час мастерства»

Олиферова С.И.

7-е

ИТОГО

Общекультурное -5 кружков

5 классы-

6 классы-3

7классы-2

 

5 кл-

6кл-3 час

7кл -2час

Итого-5 час

класс

Ф.И.О. руководителя

Наименование кружка

направление

часы

Всего часов

  1.

5абв

Солодовникова НВ

Здоровейка

Спортивно-оздоровительное

1

3

2

5абв

Афанасьев В.М.

Основы религиозной культуры

Духовно-нравственное

1

3

3

Веселова Л.В.

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

4

4

4

Дыхно Ю.В.

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

4

4

5

Живолупова Т.С.

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

4

4

6

5абв

Васильева Т.С.

Юный исследователь

Общеинтеллектуальное

 

1

3

7

5абв

ВиниченкоСЮ

Физкультура

Спортивно-оздоровитель ное

 

1

3

8

5абв

Дводненко О.П.

Ступени личностного роста

Социальное

1

3

8

Круж

ков

 

Всего 8 педагогов

18 кружков и объединений

Спортивно-оздоровительное-5

Общекультурное-1 Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное -1

Социальное -1

9 час  по 9 час на 5абв класс

 

3класса

27 часов

 

План внеурочной деятельности

для 6-х классов на 2017-2018 учебный год 

 Направления развития личности

Наименование рабочей программы

Количество недельных часов

Спортивно-оздоровительное

 Спортивные игры

3 час

«Здоровейка»

2 час

«Час здоровья»-4

4

4

4

Общекультурное

  «Школа рисования»

2 час

Общеинтеллектуальное

 «Занимательная математика»

1

1

1

-

Социальное

 «Ступени личностного роста»

2 час

-

Внеурочная деятельность

 19 кружков

9

9

9

6

Всего к финансированию

 

9

9

9

6

 

 

4 часа внеурочной деятельности в 6г (класс коррекции) отводится на коррекционную работу

Распределение ВД на 2017-2018 у.г. в 6-х классах

класс

Ф.И.О. руководителя

Наименование кружка

направление

часы

Всего часов

  1.

6абвг

Солодовникова НВ

Здоровейка

Спортивно-оздоровительное

1

2

2

6абв

Полюхович Г.И.

Школа рисования

Общекультурное

1

2

3

6а,г

Полюхович Г.И.

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

4

4

4

Синюк И.В.

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

2

2

5

Кузнецова Г.В.

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

4

4

6

Калина Л.Н.

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

4

4

7

Балаян Л.В.

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

2

2

8

6абв

Булкина И.В.

Мир компьютера

Общеинтеллектуальное

 

1

3

9

6абвг

Васильченко В.Е.

Спортивные игры

Спортивно-оздоровитель ное

 

1

3

10

6абв

Дводненко О.П.

«Ступени личностного роста»

Социальное

1

2

19

Круж

ков

 

Всего 9 педагогов

19 кружков

Спортивно-оздоровительное-12кружков

Общекультурное-2 Общеинтеллектуальное -3

Социальное -2

Духовно-нравственное-

9 час  по 9 час на 6абв классы

На 6г-6час

(коррекция)

3 класса

21час

6г-6час

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности

для 7-х классов на 2017-2018 учебный год 

Направления развития личности

Наименование рабочей программы

Количество недельных часов

Спортивно-оздоровительное

 Спортивные игры

2час

«Час здоровья»-4

4

4

Общеинтеллектуальное

 «Мир компьютера»

3 час

 «Занимательная астрономия»

3 час

Общекультурное

 «Час мастерства»

3 час

Внеурочная деятельность

 15 кружков

8

8

8

8

Всего к финансированию

 

8

8

8

8

 

Распределение ВД на 2017-2018 у.г. в 7-х классах

класс

Ф.И.О. руководителя

Наименование кружка

направление

часы

Всего часов

1

7-е

Васильченко В.Е.

Спортивные игры

Спортивно-оздоровительное

1

2

2

Таран А.Н.

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

4

4

3

Ильина ГВ

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

4

4

4

Иванова М.В.

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

4

4

5

Калмыкова Л.А.

Час здоровья

Спортивно-оздоровитель ное

 

4

4

6

7-е

Олиферова С.И.

Час мастерства

Общекультурное

1

3

7

7-е

Куликова В.В.

Занимательная астрономия

Общеинтеллектуальное

 

1

3

 

 

Всего 7 педагогов

15 кружков и объединений

Спортивно-оздоровительное-6 кружков

Общекультурное- 3 Общеинтеллектуальное

-6

Духовно-нравственное-

Социальное-

8 час  по 8 час на класс

4 класса

32 часа

По 32 часа на класс

 

 

Список учителей, занятых  внеурочной деятельностью

 в 5-7-х классах в 2017-2018 учебном году

 

класс

Ф.И.О. учителя

Направления деятельности

Форма занятия

Часы

1

Веселова Людмила Вячеславовна

спортивно-оздоровительное

 

«Час здоровья»

2

Дыхно Юлия  Владимировна

спортивно-оздоровительное

 

«Час здоровья»

3

Живолупова Татьяна Сергеевна

спортивно-оздоровительное

 

«Час здоровья»

4

5абв

6абв

Солодовникова Наталья Васильевна

спортивно-оздоровительное

 

«Здоровейка»

5кл-3ч

6кл-2ч

Всего:5ч

5

5а,б,в

Афанасьев Валерий Михайлович

духовно-нравственное

«Основы религиозных культур»

6

6абв

Афанасьева Светлана Константиновна

общеинтеллектуальное

 

«Занимательная математика»

7

5абв

 

Виниченко Сергей

Юрьевич

спортивно-оздоровительное

«Физкультура»

8

5абв

6-е

 

Дводненко Ольга

Павловна

социальное

«Ступени личностного роста»

5кл-3ч

6кл-2ч

Всего-5час

 

9

Синюк Ирина Владимировна

спортивно-оздоровительное

«Час здоровья»

10

Кузнецова Галина Васильевна

спортивно-оздоровительное

«Час здоровья»

11

Калина Людмила Николаевна.

спортивно-оздоровительное

«Час здоровья»

12

Балаян Людмила Васильевна

спортивно-оздоровительное

«Час здоровья»

13

6а,6г

Полюхович Галина Ивановна

спортивно-оздоровительное

«Час здоровья»

14

6абвг

7абвг

Васильченко Валерий Евгеньевич

Спортивно-оздоровительное

«Спортивные игры»

6 кл-3ч

7кл-2ч

Всего: 5час

15

6-е

Полюхович Галина Ивановна

Общекультурное

«Школа рисования»

16

7-е

Булкина Инна Владимировна

общеинтеллектуальное

 

Мир компьютера

17

Таран Александра Николаевна

спортивно-оздоровительное

 

«Час здоровья»

18

Ильина Галина Васильевна

спортивно-оздоровительное

 

 

«Час здоровья»

19

Иванова Марина Викторовна

спортивно-оздоровительное

 

«Час здоровья»

20

Калмыкова Лариса Александровна

спортивно-оздоровительное

 

«Час здоровья»

21

7-е

Олиферова Светлана

Ивановна

общекультурное

«Час мастерства»

22

5а,б,в

Васильева Татьяна Сергеевна

общеинтеллектуальное

 

«Юный  исследователь»

23

7-е

Куликова Вера Алексеевна

общеинтеллектуальное

 

«Занимательная астрономия»

Всего:

52кружка

Всего педагогов -22

спортивно-оздоровительное: 27

5 классы-9

6 классы -12

7классы-6

Общеинтеллектуальное

-12

 5 классы-3

6 классы- 3

7классы-6

Общекультурное -5

5 классы-

6 классы-2

7классы-3

духовно-нравственное-3

5 классы -3

6 классы -

7классы-

Социальное-5

5 классы -3

6 классы -2

7классы -

 

Кружки

Всего:52 кружка

5 классы-18

6классы-19 7классы-15

 

спортивно-оздоровительное -57час

 5 классы-18ч

6 классы -21 ч

7классы- 18ч

общеинтеллектуальное-12 час

5 классы-3ч

6 классы –3ч

7классы-6ч

Общекультурное-

5 час

5 классы-

6 классы -2ч

7классы-3ч

духовно-нравственное-3 час

5 классы-3ч

6 классы-

7классы-

Социальное - 5час

5 классы-3ч

6 классы-2 ч

7классы-

Всего:82час

 5 классы-27час

6 классы -28час

7класс-27час

 

  

Организация внеурочной деятельности в 5 классах МБОУ-СОШ№2 п.Южный 2017-2018 у.г.

Направление

Название предмета

Класс

Кол-во

детей

Кол-во

 часов

ФИО

преподавателя

Должность

Спортивно-оздоровительное

9кружков

18 час

1.«Здоровейка»

2.«Час здоровья»

3. «Час здоровья»

4. «Час здоровья»

5. Физкультура

5а,б,в

5абв

44

22

22

15

50

3

4

4

4

3

 

Солодовникова НВ

Веселова Л.В.

Дыхно Ю.В.

Живолупова Т.В. Виниченко С.Ю.

Педагог ДО

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

 

3кружка, 3 час

 

 

 

1.      «Основы религиозной культуры»

5а,б,в

36

3

Афанасьев В.М.

Учитель

Общекультурное

Комплексная воспитательная  программа кл. руководителя

5-е

64

 

Веселова Л.В.

Дыхно Ю.В.

Живолупова Т.В.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

 

Общеинтеллектуальное

3кружка,3час

1.                  «Юный исследователь»

5-е

 

40

3

 

 

Васильева Т.С.

 

Учитель

 

Социальное

3кружка,3 час

Час психолога«Ступени личностного роста»

Программы по ПДД, ОЖиЗ, пропаганде ЗОЖ и профилактике злоупотребления ПАВ в комплексной воспитательной  программе кл. руководителя

5-е

45

3

Дводненко О.П..

Веселова Л.В.

Дыхно Ю.В.

Живолупова Т.В.

Психолог

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

 

18 кружков, 27 час

 

 

64

27час

8 педагогов

 

           

 

Организация внеурочной деятельности в 6 классах МБОУ-СОШ№2 п.Южный 2017-2018 у.г.

Направление

Название предмета

Класс

Кол-во

детей

Кол-во

 часов

ФИО

преподавателя

Должность

Спортивно-оздоровительное

12 кружков, 21час

1.«Здоровейка»

2.«Час здоровья»

3. «Час здоровья»

4. «Час здоровья»

5. «Час здоровья»

6.. «Час здоровья»

7. Спортивные игры

6а,б,в

6а,6г

6а,б,в,г

44

17

21

11

9

26

49

2

2

4

4

2

4

3

Солодовникова НВ

Синюк И.В.

Кузнецова Г.В.

Калина Л.Н.

Балаян Л.В.

Полюхович Г.И.

Васильченко В.Е..

Педагог ДО

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Учитель

Учитель

Духовно-нравственное

 

 

 

Комплексная воспитательная  программа кл. руководителя

26

24

25

9

 

Синюк И.В.

Кузнецова Г.В.

Калина Л.Н.

Балаян Л.В.

 

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

 

Общекультурное

2кружка,2час

1.                 Школа рисования

6-е

 

 

38

2

 

 

Полюхович Г.И.

Учитель

Общеинтеллектуальное

3 кружка, 3час

1.                  Занимательная математика

6а,б.в

 

45

3

 

 

Афанасьева С.К.

Учитель

Социальное

2кружка, 2час

Час психолога «Ступени личностного роста»

Программы по ПДД, ОЖиЗ, пропаганде ЗОЖ и профилактике злоупотребления ПАВ в комплексной воспитательной  программе кл. руководителя

6-е

24

2

 Дводненко О.П.  

 

Синюк И.В.

Кузнецова Г.В.

Калина Л.Н.

Балаян Л.В.

 

Психолог

 

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

 

19 кружков, 28 час

 

 

84чел

28час

9 педагогов

 

                                                                                         

         

Организация внеурочной деятельности в 7 классах МБОУ-СОШ№2 п.Южный 2017-2018 у.г.

Направление

Название предмета

Класс

Кол-во

детей

Кол-во

 часов

ФИО

преподавателя

Должность

Спортивно-оздоровительное

6 кружков, 18 час

 

 

 

1.«Час здоровья»

2.«Час здоровья»

3. «Час здоровья»

4. «Час здоровья»

5.Спортивные игры

7абвг

 

14

22

12

14

54

4

4

4

4

2

 

 

Таран А.Н.

Ильина Г.В.

Иванова М.В.

Калмыкова Л.А..

Васильченко В.Е.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Учитель

Духовно-нравственное

 

 

 

Комплексная воспитательная  программа кл. руководителя

18

22

17

14

 

Таран А.Н.

Ильина Г.В.

Карамова  С.Р.

Агафонова Л.В.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

 

Общекультурное

3 кружка, 3час

1.                  «Час мастерства»

7-е

 

52

3

 

Олиферова С.И.

 

Педагог-орг.

Общеинтеллектуальное

6 кружков, 6час

 

1.      Мир компьютера

2.       «Занимательная астрономия»

7-е

7-е

54

45

3

3

Васильева Т.С.

Куликова В.В.

Учитель

Учитель

Социальное

Программы по ПДД, ОЖиЗ, пропаганде ЗОЖ и профилактике злоупотребления ПАВ в комплексной воспитательной  программе кл. руководителя

7абвг

71

 

Таран А.Н.

Ильина Г.В.

Карамова  С.Р.

Агафонова Л.В.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

 

15 кружков, 27 час

 

 

71

27 час

8 педагогов

 

                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

       

Принято

на педагогическом совете   

Протокол №    1                                                 от «28» августа   2015 г.

Утверждаю.

Приказ № 118

от «31»  августа  2015 г.

Директор школы:___________________

                                     /В.Л.Чупилкин/

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов

(ФГОС ООО) МБОУ СОШ №2 п.Южный

1. Общие положения

1.1.       Положение о внеурочной деятельности обучающихся 5–9 классов разработано в со­ответствии:

·     с приказом Минобрнауки  России от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования"

·     письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельно­сти при введении федерального государственного образовательного с

тандарта общего образо­вания";

·     постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям

организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.2.            В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС) основная образовательная программа

основного общего об­разования (далее - ООП) реализуется образовательным учреждением (далее - ОУ), в т. ч. через вне­урочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и

направленную в первую очередь на достижение обучающимися 5 – 9 классов личностных и метапредметных результатов основного общего образования. Это и определяет

специфику внеурочной деятельности, в ходе кото­рой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чув­ствовать, принимать решения и др.

1.3.            Содержание внеурочной деятельности обучающихся в 5 – 9 классах должно:

1.3.1.      Учитывать достижения мировой культуры.

1.3.2.      Соответствовать:

·     российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;

·     содержанию основного общего образования;

·     современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный под­ход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы

дистанционного обуче­ния, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии, походы и т. п.), в методах контроля и управления образовательным

 процессом (экспертный анализ про­дуктов деятельности обучающихся);

1.3.3. Быть направленным:

·     на создание условий для развития личности ребенка;

·     развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;

·     обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

·     приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и тради­циям (включая региональные социально-культурные особенности);

·     профилактику асоциального поведения обучающихся;

·     создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения твор­ческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и

мировой культуры-

·     обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного раз­вития личности ребенка;

·     укрепление психического и физического здоровья детей;

·     развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

1.4. Внеурочная деятельность обучающихся в 5–9 классах организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,

общеинтеллектуаль­ное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, клубы, круглые столы, конференции диспуты, школьные научные общества, олимпиады,

соревнования, поисковые и научные исследова­ния, общественно полезные практики и др.

2. Организация внеурочной деятельности

2.1.            Внеурочная деятельность в основной школе осуществляется через:

·     учебный план ОУ, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные

общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);

·     дополнительные образовательные программы ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);

·     образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

·     деятельность организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)

·     деятельность иных педагогических работников, осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников

образования.

2.2.            В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники ОУ. Координирующая роль принадлежит заместителю директора по

воспитательной работе и классному руководителю, которые взаимодействуют с другими педагогическими работниками (а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ) с целью

максимального удовлетворения запросов обучающихся  и организуют внеурочную деятельность в группе.

2.3.            Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, ОУ определяет самостоятельно (исходя из имеющихся ресурсов ОУ и за счёт интеграции ресурсов ОУ и ресурсов

дополнительного образования детей).

ОУ создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, о

бщеинтеллекту­альное, общекультурное).

2.5.            Финансирование внеурочной деятельности, реализуемой учителями-предметниками основной школы в форме дополнительных образователь­ных модулей и спецкурсов,

а также дополнительных образо­вательных программ ОУ, осуществляется из тарификации или в виде доплат за счет стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ.

Внеурочная деятельность, осуществляемая учреждением дополнительного образования детей, финансируется за счет бюджета этого учреждения.

2.6.            Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рекомендованных Минобрнауки России.

2.7.            Авторские программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОУ на основании внешней рецензии.

2.8.            Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОУ в начале учеб­ного года.

2.9.  Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

2.10.       В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут ис­пользоваться общешкольные помещения (читальный, спортивный залы, библиотека),

а также стадион, помещения домов культуры, центров детского досуга и спортивных сооружений.

2.11.       Образовательным учреждением для развития потенциала одаренных детей и детей с огра­ниченными возможностями здоровья могут быть разработаны, на основании

заявления родителей (законных представителей), индивидуальные планы внеурочной деятельности.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной деятельности могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих занятий в соответствии

с рекоменда­циями психолого-медико-педагогического консилиума ОУ или рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

2.12.       Наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности в клубно-кружковой форме – до 25 чел.

3. Требования к программам внеурочной деятельности

  Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:

·     Титульный лист

·     Пояснительная записка

·     Общая характеристика курса

·     Личностные и метапредметные результаты освоения курса

·     Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

·     Содержание курса внеурочной деятельности

·     Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

 На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:

·     наименование ОУ;

·     где, когда и кем утверждена программа;

·     название программы внеурочной деятельности;

·     направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу;

·     возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности;

·     срок реализации;

·     Ф. И. О., должность автора (авторов);

·     год разработки.

В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности обучающихся в 5 – 9 классах не­обходимо раскрыть следующие вопросы:

·     актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности - ори­ентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности

младших школь­ников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ;

·     цель и задачи программы внеурочной деятельности. Цель должна соответствовать требовани­ям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС. Задачи должны

раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся;

·     формы и режим занятий;

          Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные. Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной

деятельности. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (по­знавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие

овладение ключевыми компе­тенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

·     специфические знания, умения и навыки по изготовлению определенного продукта (открытию социально-культурного знания);

·     опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению специфического продукта (проектирование изменений социально-культурного знания);

·     опыт презентации индивидуального продукта.

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Обязатель­ное

количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше четырех за учебный год.

Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выстав­ки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень 

ведения мероприятий должны быть прописаны заранее. По каждому направлению внеурочной дея­тельности за учебный год должно пройти не менее четырех мероприятий на уровне ОУ.

          Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать пере­чень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на

теоретические и практические виды и формы организации занятий.

         Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением подлежащих освоению основных понятий и видов деятельности обучающихся. Возможно

описание организации деятельности учащихся по формированию УУД. (В календарно-тематическом планировании мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, должны

быть указаны: название и форма мероприятия, сроки проведения, видов деятельности обучающихся и предполагаемый результат).

           В разделе "Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса" указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные

пособия, учебно-методическая литература, перечень технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы,

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т.д.)

Приложения оформляются по желанию составителя программы. В эту часть программы можно поместить краткие методические рекомендации по организации и проведению игр, бесед,

походов, экс­курсий, конкурсов, конференций, лабораторных и практических работ, по постановке экспери­ментов или опытов и т. п.; дидактический и лекционный материал, методики

исследовательских работ, тематика опытни­ческой или исследовательской работы и т. п.

4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.

4.1.            Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

·     оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося);

·     оценку эффективности деятельности ОУ.

4.2.            Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:

·     представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий,

лагерной смены и т. п.);

·     индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на осно­вании экспертной оценки личного портфолио;

·     качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям вне­урочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов

обучающихся.

 

ИНСТРУКЦИЯ по ведению журнала учета работы педагога дополнительного образования

в детском объединении (секции, клубе, кружке) МБОУ-СОШ №2 п. Южный

1. Журнал учета работы педагога дополнительного образования является государственным учетным, финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого

руководителя детского объединения.

2. Заместитель директора обязан систематически контролировать правильность ведения журнала.

3. Журнал учета работы детского объединения рассчитан на учебный год и ведется в каждом детском объединении.

4. Все записи в журнале должны вестись регулярно, аккуратно, без исправлений. Не допускается ставить в клетках, предназначенных для отметки отсутствующих на занятиях,

точки, плюсы или иные значки; выполнять записи карандашом.

В исключительных случаях допускается делать исправления, которые необходимо оговорить в нижней части страницы, заверив их личной подписью (с расшифровкой

и датой) педагогического работника, сделавшего исправление. Использование корректирующей жидкости не допускается.

5. Педагог проводит набор и запись в детское объединение в течение 15 дней, в конце первого месяца занятий составляет «Список обучающихся в объединении» и заполняет

«Сведения о родителях и классном руководителе (воспитателе) обучающегося». 

Если обучающийся прервал посещение объединения дополнительного образования, то в журнале указывается дата выбытия. Если обучающийся начал посещение объединения

не с начала учебного года, то он вносится в списки с указанием даты начала им занятий.

6. Руководитель детского объединения заполняет в журнале первую страницу (титульный лист) с общей информацией об объединении дополнительного образования: название

образовательного учреждения, направленность и название объединения, расписание занятий и его изменения, свою фамилию, имя и отчество.

7. Все изменения расписания в течение года проводятся по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе образовательного учреждения и администрацией

отмечаются на титульном листе.

8. Для учета работы детского объединения в журнале на каждый месяц учебного года отводится отдельная страница, где указывается состав кружка (фамилия, имя полностью),

содержание занятия, дата и количество часов работы кружка в соответствии с расписанием.

9. Содержание занятий должны соответствовать образовательной  программе объединения и учебно-тематическому плану.

На первом занятии в графе «Содержание занятий» обязательна запись «Вводный инструктаж по технике безопасности». Если практическое занятие проводится на выезде или с

использованием различного специального снаряжения в графе «Содержание занятий» в день занятия делается запись о проведенном инструктаже и тема занятия.

Количество часов, отмечаемых в журнале, должно строго соответствовать педагогической нагрузке и утвержденному расписанию занятий с данной группой.

Обязательна подпись о выработке часов за каждый день занятий.

10. Педагог систематически, в дни и часы занятий детского объединения, проверяет явку членов детского объединения и отмечает в журнале всех неявившихся буквой «н»,

заболевших отмечает буквой «б» (в графе соответствующей дате занятия).

11. При проведении занятий в форме экскурсии или похода, предусмотренных образовательной программой, могут объединяться одно или два занятия из расчета, что на экскурсию

записывается в журнале не более 4 часов, на однодневный поход записывается не более 6 часов. В графе «Содержание занятия» указывается номер приказа о проведении похода.

12. В случае болезни педагога, учебного отпуска, разрешенного приказом отпуска без содержания, командировки делается соответствующая запись в журнале. Часы в таких

случаях в журнале не проставляются. Праздничные дни так же отмечаются записью в журнале без проставления часов. При переносе занятий производится запись: «Перенос занятий с …

(указывается дата)».

13. В журналах детских объединений физкультурно-спортивного (кроме шахматного), туристического, хореографического профиля прикладываются обязательные медицинские

справки, разрешающие каждому учащемуся заниматься в данном объединении, либо напротив фамилии каждого обучающегося в графе «Заключение врача о допуске к занятиям» раздела

«Список обучающихся в объединении» ставится подпись школьной медсестры или участкового педиатра.

14. В раздел «Учет массовой работы» педагог вносит информацию о каждом участнике: дату, содержание, место проведения, количество участников, ответственного за проведение.

15. Заполняя раздел журнала «Творческие достижения обучающихся», педагог заносит сведения о признании достижений обучающихся — их награждении, победах в конкурсах и

олимпиадах, получении ими квалификационных разрядов и титулов.

16.  В «Список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности» руководитель детского объединения систематически вносит записи о проведенных

с обучающимися инструктажей по технике безопасности, указывается дата проведения инструктажа и его краткое содержание.

17. Педагог обязан по требованию администрации предоставлять журнал на проверку. Замечания по ведению журнала  заполняются заместителем директора и директором образовательного

учреждения.

18.  «Годовой цифровой отчет» заполняется с 10 по 20 сентября за первое полугодие, с 5 по 15 января за второе полугодие и с 1 по 10 мая за год.

20. По окончании учебного года журнал сдается на хранение.  

 

 

 

Педсовет на тему

"Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения"

В ноябре  2015г в школе проведён педагогический совет на тему «Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения». Перед педсоветом проведено открытое занятие  по внеурочной деятельности кружка «Волшебные пальчики» во 2в  классе, руководитель Махно Н.Н.

Цель: Показать возможности внеурочной деятельности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, всестороннего развития, воспитания и обучения школьников

 Задачи педсовета:

 - Дать теоретические аспекты внеурочной деятельности в рамках ФГОС;

 - Продемонстрировать накопленный опыт внеурочной деятельности в  начальной школе .

- Продолжить совершенствование  системы  внеурочной деятельности школы с целью создания оптимальных условий для преемственности  на разных уровнях образования.

Повестка дня:

 1. «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС» (доклад зам. директора по ВР Чупилкиной О.А.)

2. «Организация внеурочной деятельности обучающихся НОО» (выступление из опыта работы с показом презентации заместителя директора поУ ВР начальной школы Виниченко Л.Н.).

3.Фотоотчёт работы кружка «Родничок»(Учитель начальных классов Иващенко С.Г. представила опыт работы по программе внеурочной деятельности с показом презентации)

4.Результаты диагностики удовлетворённости обучающихся организацией внеурочной деятельности  (Выступление зам директора по ВР Чупилкиной О.А.)

В заключении обсуждались предложенные проблемы.

По итогам педагогического совета   было принято решение педсовета:

1.     Принять к сведению информацию о существующих подходах организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС и использовать в собственной работе.

2.     Продолжить работу по результативному эффективному вовлечению учащихся во внеурочную деятельность. Ответственные: зам.директора по ВР, классные руководители.

3.     Провести мониторинг эффективности внеурочной деятельности в каждом классном коллективе во 2 полугодии 2015-16 у.г. Ответственные: Зам.директора по УВР нач.школы Виниченко Л.Н., зам.директора по ВР Чупилкина ОА 

4.     Совершенствовать систему внутришкольного инспектирования результатов и эффективности внеурочной деятельности. Ответственные: зам.директора по УВР Скиба Н.И.

5.     Классным руководителям необходимо систематически вести учет занятости учащихся во внеурочной деятельности. . Ответственные: Зам.директора по УВР нач.шк.. Виниченко Л.Н, .зам.директора по ВР Чупилкина О.А., классные руководители.

6.      Эффективно использовать имеющуюся в образовательном учреждении учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал для развития модели внеурочной деятельности. Ответственные: Зам.директора по УВР нач.школы Виниченко Л.Н., зам.директора по ВР Чупилкина ОА, руководители внеурочной деятельности 

7.     Поместить лучшие и творческие отчёты учителей начальной школы по организации внеурочной деятельности на школьный сайт  Срок: январь 2016г Ответственные: Виниченко Л.Н., Куликова В.В.

8.     Учителям, организующим внеурочную деятельность для 5-х классов продумать и подготовить творческие отчёты каждого кружка  Срок: май 2016г

9.     Разработать план внеурочной деятельности для 1-6 классов на 2016-2017 учебный год. Расширить спектр направлений внеурочной деятельности при создании программ кружковой работы  Срок: май 2016 год. Отв.Чупилкина О.А.

10.                       Организовать разъяснительную работу с родителями по организации внеурочной деятельности на родительских собраниях. Провести  опрос родителей с целью выявления пожеланий  по организации внеурочной деятельности в школе. Срок: до 1 мая 2016 года. Ответственные: классные руководители.

11.                       Определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий  в рамках внеурочной деятельности  в 5-х классах и и апробировать разработанную модель в школе. Срок: февраль 2016 года. Ответственные: Скиба Н.И., Чупилкина О.А.

12.                       Организовать подготовку  повышения квалификации учителей и классных руководителей с целью их работы в условиях ФГОС ООО.

 

Дата последнего обновления страницы 27.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»