Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  http://bus.gov.ru


Отчет по результатам сбора, обобщения и анализа информации для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательными школами Мартыновского района

 

  

Цель и содержание НОКУООД

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее – НОКУООД) – это оценочная процедура, которая проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

 

Независимая оценка проводилась в декабре 2018 года.

 

В ходе проведения НОКУООД образовательных организаций используются:

а) Данные официальных сайтов образовательных организаций через просмотр содержимого страниц web-ресурса с выявлением и фиксацией наличия соответствующей информации, актуальности ее содержания, удобства доступа к информации для посетителей официального сайта.

б) Данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения (ФСН) ОО-1 и ОО-2.

в) Другая статистическая и отчетная информация о деятельности образовательных организаций, полученная с их официальных сайтов.

г) Сведения, содержащиеся в отчетах о результатах самообследования (и /или публичных докладах) образовательных организаций.

д) Сведения, полученные от образовательных организаций по запросу ГАУ РО РИАЦРО.

е) Данные социологического опроса получателей (потребителей) образовательных услуг.

 

Критерии независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций:

- открытость и доступность информации об образовательной организации;

- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (в том числе, доступность услуг для инвалидов);

- доброжелательность, вежливость и компетентность работников образовательной организации;

- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности образовательной организации.

  

1. Общая характеристика объектов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

 

№ п/п

Общеобразовательные школы

Общее количество учащихся

Краткое наименование

2

МБОУ СОШ № 2 п. Южный

665

СОШ № 2

 

2. Показатели открытости и доступности информации о деятельности образовательных организаций

Проведен мониторинг сайтов общеобразовательных школ Мартыновского района Ростовской области.  

 

  

Школа

Максимум 10 баллов

Всего, баллов

Полнота и актуаль­ность информа­ции об организа­ции

Наличие сведений о педагоги­ческих работни­ках организ­ации

Доступ­ность взаимодействия с получа­телями образова­тельных услуг

Доступ­ность сведений о ходе рассмо­трения обращений граждан

СОШ № 2

8,5

10,0

4,0

0,0

22,5

 

 

   3. Показатели комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

 

 

Школа

Максимум 10 баллов

Всего, баллов

Материаль­но-техническое и информа­ционное обеспечение организации

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Условия для индиви­дуальной работы с обучаю­щимися

Наличие допол­нительных образова­тельных программ

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучаю­щихся

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Наличие условий для беспрепят­ственного доступа инвалидов

СОШ № 2

4

5

4

10

10

8

10

51

 

 

4. Описание выборки социологического опроса получателей образовательных услуг

 

Школа

Численность учащихся

Количество опрошенных родителей

СОШ № 2

665

93

 

   

Распределение ответов групп респондентов на вопрос «Ваш пол», %

Школа

мужской

женский

итого

СОШ № 2

7,6

92,4

100,0

 

Распределение ответов групп респондентов на вопрос «Ваш возраст», %

 

Школа

Возраст, лет

итого

до 25

25-34

35-44

45-54

старше 55

СОШ № 2

0,0

42,4

42,4

13,0

2,2

100,0

 

  Распределение ответов групп респондентов на вопрос «Ваше образование», %

 

Школа

Образование

Итого

неполное среднее

среднее

среднее специальное

неполное высшее

высшее

ученая степень

СОШ № 2

6,5

26,1

39,1

3,3

25,0

0,0

100,0

 

 

Распределение ответов групп респондентов на вопрос
«Укажите пол Вашего ребенка (если у Вас несколько детей, которые являются школьниками, то указывайте старшего ребенка)», %

 

Школа

мальчик

девочка

итого

СОШ № 2

47,3

52,7

100,0

 

Опрошенные родители имеют достаточные временные основания для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

 

Распределение ответов групп респондентов на вопрос «Сколько лет Ваш ребенок учится в этой школе?», %

Школа

Количество лет

итого

до 3-х лет

от 3-х до 6-ти лет

более 6-ти лет

СОШ № 2

15,2

28,3

56,5

100,0

Успеваемость учеников родителей, принявших участие в опросе, находится в пределах статистического разброса

 

Школа

преимущественно на «отлично»

на «отлично» и «хорошо»

преимущественно на «хорошо»

на «хорошо» и «удовлетворительно»

преимущественно на «удовлетворительно»

на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»

итого

СОШ № 2

3,3

25,3

19,8

29,7

19,8

2,2

100,0

 

 

5. Показатели доброжелательности, вежливости, профессиональной компетентности работников образовательных организаций

Доля потребителей, удовлетворенных коммуникативными качествами сотрудников и социально-психологическим климатом в школе (процент респондентов, которые выставили от 5 до 10 баллов по 10-ти балльной шкале), %

 

Школа

вежливость и доброжелательность администрации школы (директор, заместители директора)

вежливость и доброже­лательность педагогов

вежливость и доброжелательность технического персонала (вахтер, повара, уборщицы и т.д.)

отношения Вашего ребенка с педагогами

отношения Вашего ребенка с другими учениками

обеспечение администрацией и педагогами психологического комфорта учащихся в школе

СОШ № 2

91,4

95,7

87,1

94,6

95,7

91,4

 

  Доля удовлетворенных компетентностью сотрудников школы (процент респондентов, которые выставили от 5 до 10 баллов по 10-ти балльной шкале)%

 

Школа

уровень преподавания гуманитарных дисциплин

уровень преподавания математических дисциплин

уровень преподавания естественно­научных дисциплин

справедливость оценки педагогом достижений и возможностей каждого ребенка

учет педагогами индивидуальных особенностей детей

характер управленческой деятельности администрации школы (контроль, планирование)

учет администрацией школы мнений родителей при принятии управленческих решений

СОШ № 2

96,8

93,5

95,6

89,2

86,7

91,3

89,1

 

6. Показатели удовлетворенности условиями осуществления образовательной деятельности образовательными организациями

Доля удовлетворенных материально-техническим и информационным обеспечением школы (процент респондентов, которые выставили от 5 до 10 баллов по 10-ти балльной шкале), %

 

Школа

комфортность пребывания в школе

санитарно-гигиенические условия в школе

обеспеченность учебных кабинетов наглядными пособиями и учебным оборудованием

обеспеченность школы техническими средствами обучения

доступ к ресурсам сети Интернет

медицинское обслуживание

организация питания

благоустройство территории учебного корпуса

организация охраны и соблюдение безопасности пребывания ребенка в школе

полнота, доступность и актуальность информации о деятельности школы на официальном сайте

полнота и своевременность информации о деятельности школы, предоставляемой на родительских собраниях

СОШ № 2

84,3

91,0

88,8

92,1

79,3

74,2

67,4

87,6

83,1

76,5

89,9

 

Доля удовлетворенных качеством образования и воспитательной работой школы (процент респондентов, которые выставили от 5 до 10 баллов по 10-ти балльной шкале), %

 

Школа

получение Вашим ребенком базовых знаний по основным предметам

получение ребенком знаний, являющихся основой личностного развития

получение ребенком знаний, востребованных на современном рынке труда

результаты ОГЭ и ЕГЭ

характер воспитательной работы в школе по формированию патриотизма, гражданской ответственности, нравственности

развитие инициативы, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, развитие ученического самоуправления

СОШ № 2

93,5

93,3

84,8

82,2

88,5

92,0

 

 

Потребители образовательных услуг могут оценить качество работы образовательных организаций и оставить развернутый отзыв. Для этого нужно перейти по ссылке:

 https://bus.gov.ru/pub/independentRating/detailsNew/46101

и выбрать организацию из списка 

 

 

Уважаемые родители!

ОСТАВЛЯЙТЕ ОТЗЫВЫ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА САЙТЕ http://bus.gov.ru/

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ АНКЕТИРОВАНИЯ        
       
№ вопроса анкеты Содержание вопроса Содержание ответа Кол-во баллов МБОУ СОШ №  2
Кол-во ответов Процент  Баллы
2 Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного  процесса полностью удовлетворен 5 25 83,3 4,2
частично удовлетворен 4 5 16,7 0,7
скорее не удовлетворен 3 0 0 0
полностью не удовлетворен 0 0 0,0 0,0
3.1 Удовлетворены ли Вы отношением  администрации учреждения и педагогических работников крайне плохо 0 0 0,0 0,0
плохо 2 0 0,0 0,0
Вежливость и внимательность директора удовлетворительно 3 0 0,0 0,0
хорошо 4 10 33,3 1,3
отлично 5 20 66,7 3,3
3.2 Вежливость и внимательность учителя крайне плохо 0 0 0,0 0,0
плохо 2 0 0,0 0,0
удовлетворительно 3 1 3,3 0,1
хорошо 4 8 26,7 1,1
отлично 5 21 70,0 3,5
3.3 Объяснение учителем материала по своему предмету крайне плохо 0 0 0,0 0,0
плохо 2 0 0,0 0,0
удовлетворительно 3 2 6,7 0,2
хорошо 4 11 36,7 1,5
отлично 5 17 56,7 2,8
3.4 Проведение воспитателем занятий крайне плохо 0 0 0,0 0,0
плохо 2 0 0,0 0,0
удовлетворительно 3 0 0,0 0,0
хорошо 4 0 0,0 0,0
отлично 5 0 0,0 0,0
4 Удовлетворены ли Вы питанием во время пребывания в образовательном учреждении полностью удовлетворен 4 17 56,7 2,3
частично удовлетворен 3 8 26,7 0,8
скорее не удовлетворен 2 1 3,3 0,1
полностью не удовлетворен 0 1 3,3 0,0
5 Удовлетворены ли Вы качеством уборки помещений, освещением классов( групп), температурным режимом полностью удовлетворен 4 24 80,0 3,2
частично удовлетворен 3 6 20,0 0,6
скорее не удовлетворен 2 0 0,0 0,0
полностью не удовлетворен 0 0 0,0 0,0
6 Возникала ли у Вас во время обучения ребенка необходимость приобретать учебники, необходимых для обучения за свой счет? да, в качестве лучшей альтернативы бесплатным учебникам 2 0 0,0 0,0
да, так как нужных учебников не было в наличии 1 0 0,0 0,0
нужные учебники предоставлялись бесплатно 5 30 100,0 5,0
7 Возникала ли у Вас  во время обучения необходимость оплачивать дополнительное объяснение материалов по предмету за свой счёт? да 0 0 0,0 0,0
нет 1 30 100,0 1,0
8 Приходилось ли Вам благодарить ( деньгами,п подарками и т.п.) учителей (воспитателей)? да 0 0 0,0 0,0
нет 1 30 100,0 1,0
9 Кто был инициатором? я сам (сама)   0 0,0 0,0
учитель (воспитатель)   0 0,0 0,0
подсказали   0 0,0 0,0
10 Удовлетворены ли Вы качеством  образования в данном образовательном учреждении?  да, полностью   5 20 66,7 3,3
больше да ,чем нет 4 10 33,3 1,3
больше нет, чем да 3 0 0,0 0,0
не удовлетворен 0 0 0,0 0,0
11 Рекомендовали ли Вы данное образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам? да 5 29 96,7 4,8
нет 0 0 0,0 0,0
пока не знаю 3 1 3,3 0,1
12 Удовлетворены ли Вы качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте образовательного учреждения? да, полностью   5 21 70,0 3,5
не удовлетворен 0 2 6,7 0,0
на сайт учреждения не выходил(а) 0 7 23,3 0,0
    Общее количество анкет по ОУ   30 100,0 45,7

 

 

 

1. Удовлетворены ли Вы качеством образования, которое получают Ваши дети в школе?
 Да 
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
2. Что, по Вашему мнению, препятствует повышению качества обучения?
Недостатки в организации учебного процесса
Низкий уровень информационно-технического оснащения школы
Нехватка в школе квалифицированных педагогов
Нехватка в школе квалифицированных администраторов (руководителей)
Низкий уровень преподавания предметов в школе
Недостаточно влияния семьи на ребёнка
Отсутствие у школьников интереса к знаниям
Ослабленное здоровье ребёнка
3. Что необходимо сделать для повышения качества образования в школе?
Повысить заработную плату учителей 
Улучшить материально-техническое оснащение школ
Уделять больше внимания индивидуальной работе с учащимися  
4. Что необходимо сделать для повышения качества образования в школе?
Законодательно повысить ответственность родителей (законных представителей) за обучение своих детей
Усилить воспитательную работу с учащимися
Повысить уровень преподавания предметов в школе

Воспитывать у учащихся отношение к образованию как к важнейшей жизненной ценности

Формировать классы с учетом интеллектуальных способностей учеников
5. Что необходимо сделать для повышения качества образования в школе?
Расширять сферу дополнительных платных услуг
Предоставить школе экономическую самостоятельность
 Ничего не надо менять, оставить всё, как есть

Усилить контроль за работой учителя в школе

Затрудняюсь ответить
6. Знаете  ли Вы о том, что в Вашей школе создан(ы)?

Попечительский совет

Общешкольный родительский комитет
Совет школы
Учредительный совет
7. Какие основные вопросы решает в Вашей школе Общешкольный родительский комитет (Попечительский совет или Совет школы)
Учебная деятельность учащихся
Вопросы воспитания учащихся
Организация внеклассных мероприятий
Оказание финансовой помощи образовательному учреждению
Оказание финансовой помощи классу
Другое
8. Как часто в школе проводятся родительские собрания?
Очень часто (не реже одного раза в месяц)     
Достаточно часто (не реже одного раза в четверть)
Не очень часто (не реже 2 раз в год)
9. Представлялся ли Вам ежегодный отчёт о результатах деятельности образовательного учреждения?
Да
Нет
10. Представлялся ли Вам ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств администрацией образовательного учреждения?
Да
Нет
11. Каким образом Вы были ознакомлены с вышеуказанными отчётами?:      
В рамках общешкольного собрания родителей
В рамках проведения собрания родителей класса
На официальном сайте образовательного учреждения
12. Как часто вы посещаете официальный сайт образовательного учреждения?
Очень часто (1 раз в неделю)
Достаточно часто (1 раз в месяц)
Не очень часто (несколько раз в год)
Не посещаю
13. Оцените информативность и полезность официального сайта образовательного учреждения?     
Очень полезный
Достаточно полезный
Мало полезной информации
14. Довольны ли Вы организованной в школе моделью взаимодействия с родителями?       
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
15. Оцените степень благоустройства помещений учебных классов, вспомогательных помещений Вашей школы?    
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
16. Кто является инициатором оказания школе (классу) материальной  помощи? 
Учитель школы
Классный руководитель
Директор (зам.директора) школы
Общешкольный родительский комитет
Попечительский совет школы
Собственная инициатива
Другое
17. Каким образом Вы оказываете материальную (финансовую) помощь учреждению?      
Сдаем денежные средства учителю (классному руководителю)
Сдаем денежные средства родительскому комитету класса
Сдаем денежные средства Попечительскому совету учреждения
Перечисляем денежные средства на специальный расчетный счет учреждения
Не оказываем материальную (финансовую) помощь учреждению
Другое
18. Как часто Вы сдаете денежные средства в учреждение и каков их размер?
Очень часто (не реже одного раза в месяц)
Достаточно часто (не реже одного раза в четверть)
Не очень часто (не реже 2 раз в год)
19. На какие цели Вы сдаете денежные средства?  
Учебная деятельность учащихся
Организация внеклассных мероприятий
Материальная помощь образовательному учреждению
Финансовая помощь классу
Другое
20. Оцените степень обеспечения в школе безопасности детей?      
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
21. Оцените в какой степени ученики Вашей школы обеспечены бесплатными учебниками?
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
22. Предложения по совершенствованию образовательной среды учреждения:
Есть
Нет
23. Информация о респонденте.

Ваш пол:         

Женский
Мужской
24. Информация о респонденте.

  Ваше образование:

Общее среднее (школа)
Начальное профессиональное (училище)
Среднее профессиональное (техникум, колледж)
Высшее
Научная степень
25.

Информация о респонденте.

Ваш профессиональный статус:        

Рабочий
Инженерно-технический работник
Служащий
Руководитель
Пенсионер
Иное